You will not be able to view this website in all its glory until you upgrade your browser to one that supports web standards.


Печать E-mail

Васт ("Простор")
Васт
Васт

Столица: Нет
Население: 1,308,960 (люди 78%, дварфы 9%, халфлинги 5%, эльфы 3%, гномы 2%, полуэльфы 1%, полуорки 1%)
Правительство: Города-государства и феодальные владения;  большинство городов управляется Советами торговцев и землевладелцев
Религии: Чонти , Клангеддин , Эльдат , Мистра , Темпус , Торм , Тимора , Вокин
Импорт: Стекло, предметы роскоши, соль
Экспорт: Медь, зерно, железо, домашний скот, никель, пергамент, серебро, текстиль
Мировоззрение: LN, N, NG

Васт - зеленая сельскохозяйственная и охотничья область на восточном берегу Драконьего Предела, лучше всего известная своими процветающими портами: злым Калонтом, изменчивым Тантрасом, приютом авантюристов Вороньим Утесом и четким Прокампуром. Орки и дварфы соперничают за превосходство в близлежащих горах. Набеги орков на низменностях редки, но неприятны достаточно, чтобы держать человеческое население сконцентрированным по побережью. Интриги между  конкурирующими фракциями и богатство дварфских руин притягивают авантюристов.
Благодаря Морю Упавших Звезд Васт наслаждается умеренным климатом круглый год, с длинными, прохладным летом и короткой умеренной зимой. По большей части Васта раскинулись сельхозугодья с полями, разделенными низкими стенами из щебня. Маленькие рощицы разбросаны среди ферм. Землю пересекает множество ручьев и потоков, но они редко впадают в крупные реки. Вместо этого они заканчиваются в водоемах, которые вытекают в подземные ручьи, текущие к Внутреннему Морю. Они пробивают себе путь по наклонным скальным слоям глубоко под землей Васта. Есть много маленьких каверн, пещер и трещин.

Жизнь и общество
Народы Васта имеет дух первопроходчества и считают себя единым целым с землей, на которой обитают. Они лояльны местным общинам. Они всегда ходят вооруженными (хотя обычно с простым оружием типа метательных ножей и четвертных посохов), особенно вне городов. Обычно они держатся замкнуто, но менестрели и барды приветствуются повсюду - народ Васта восхищается в хорошо спетыми балладами и новостями из других стран.
Кабаны, олени и черные медведи бродят по лесам и склонам гор Васта. Охота - жизненный путь сельчан, особенно в высоких местностях.

Главные географические особенности
Море Упавших Звезд граничит с Вастом на западе и юге. Горы Земная Шпора отмечают восточные и северные границы области.
Горы Эарсфаст ("Быстроземелье"): Этот отрог Гор Земная Шпора идет на запад к Драконьему Пределу. Его крутые склоны затрудняют горную промышленность, но недавние открытия медных, серебряных и железных жил убедили многих выдержать трудности в надежде на богатство. Гигантские орлы и другие птицеподобные существа считают самые высокие пики своей территорией, в то время как большое количество логовищ орков и огров находится в глубинах гор.
Два крупых прохода позволяют производить движение по земле на север и юг: Проход Кровь Эльфов на западе и Проход Глорминг на востоке.
Река Огня: Эта широкая и в общем спокойная река спускается с высоких местностей и течет на запад, впадая в Море Упавших Звезд в Вороньем Утесе. На ней есть один большой водопад - В Драконьих Порогах, примерно в сотне миль вверх по течению от Вороньего Утеса.

Важные места
Васт имеет репутацию местности неизведанных тайн, особенно в горах и на подземных путях. Конечно, самые известные места Васта ни для кого не являются тайной.
Калонт (метрополис, 38,706): В настоящее время самый большой и наиболее влиятельный город Васта, Калонт держит железной хваткой движение на входе и выходе Реки Веспер. К сожалению остальной части Васта город - не страж от пиратов или налетчиков, использующих реку, пока они не угрожают самому Калонту. Хотя многие посещают город по делу, немногие любят это место. Его главная промышленность - дубление, и зловоние его кожевенных заводов часто распространяется на мили. (Моряки Внутреннего Моря говорят, что Калонт можно найти по запаху даже в самом густом тумане).
Калонтом управляет банда злых авантюристов, называющих себя Торговыми Герцогами, во главе с тем, кто называет себя Высшим Скипетром. Эти жадные скоты не задумываясь конфискуют собственность для своей собственной выгоды. Посетители Калонта ходят мягко и стараются не демонстрировать богатство или магию.
Прокампур (большой город, 24,631): Старый, богатый, независимый торговый порт в восточном устье Драконьего Предела, Прокампур известен на всем Фаэруне своими окруженными стеной районами, все здания которых имеют сланцевые крыши определенного цвета. С репутацией богатейшего города на северном берегу Внутреннего Моря, Прокампур известен своими ювелирами, огранщиками, торговцами драгоценными камнями, недостатком воров и строгим местным органом власти. Построенный на месте расположения Проускамплара, дварфского подземного города, построенного приблизительно в -153 DR, человеческий город Прокампур датируется 523 DR.
Прокампуром управляет наследственный повелитель - Талтирил. Нынешний Талтирил - Рендет Королевской Крови (CG мужчина человек аристократ 3/боец 6), молодой, уравновешенный воин, семейство которого имеет отличительные волосы медного цвета и серо-зеленые глаза. Лояльный советник-волшебник, называемый Хамаярк, традиционно помогает Талтирилу. Некоторый подозревают, что теперешний советник, Аламонд (NE мужчина человек колдун 10), не так уж честен.
Высокие укрепленные стены защищают Прокампур. Стены прерываются лишь парой ворот на дороги побережья на каждой из сторон гавани. Шумная гавань не работает под строгими правилами города, и ее здания - обычный хаос различных стилей, размеров и оттенков крыш. Гавань - дом рыбаков, судостроителей и иностранных торговцев. Она размещает весь домашний скот и верховых животных (включая тренировочные места, оборудование и конюшни), не принадлежащих прокампурским властям.
Единственные огромные охраняемые ворота открываются из гавани на Великий Путь - широкую улицу, соединяющую все городские районы. Великий Путь бежит прямо на восток к Району Замка, в котором возвышается покрытые золотом Дворец Талтирила и Высокий Суд и белокрышие конюшни и бараки городской охраны.
Охранники ворот терпеливо объясняют правила города всем вступающим в него. В Прокампуре любая деятельность ограничена определенным районом (или гаванью), а власти строги, внимательны и компетентны. Правительство пресекло бесчисленные попытки основать в городе гильдии воров, и его силы решительно победили в морских сражениях и Мулмастер, и Сембию.
Вороний Утес (метрополис, 28,150): Уступая лишь Калонту в богатстве, мощи и важности, положение Вороньего Утеса в устье Реки Огня делает его отправным портом для трети сельскохозяйственного экспорта Васта. Кроме того, город долго привлекал авантюристов всех видов благодаря снисходительному местному органу власти и множеству тайн и интриг для распутывания (большинство которых являются результатом атмосферы свободного входа в город или его бедной нижней части). Вороний Утес - также центр обмена и продажи магических изделий.
Вороний Утес был почти разрушен летом 1370 DR, когда авантюристка по имени Миркисса Джелан обрушилась на город во главе армии, состоящей из наемников и монстров. Короткая война оставила город без флота и почти без армии, т.е. без возможности самоподдержки. Стойкие и находчивые граждане Вороньего Утеса, во главе со своим новым мэром, Леди Амбер Тоден, восстановили свое благосостояние с выдающейся скоростью.
Причины нападения Миркиссы Джелан на город стали ясны, когда в начале 1372 DR авантюристы обнаружили, что Амбер Тоден была на самом деле Джелан, и она исчезла во время конфликта. Бывший мэр и друг авантюристов Чарльз О'Кейн (LN мужчина человек боец 17) снова осуществляет контроль над шумным городом.
Тантрас (большой город, 21,816): Известный (или позорно известный) как место жительства божества Торма в течение Времени Неприятностей, ныне Тантрас - один из ведущих городов Васта. Немалая часть Тантраса была разрушена в 1358 DR, когда аватары Торма и Бэйна уничтожили друг друга в предместьях города. (Повреждения давно были восстановлены). Торма, всегда популярного в городе, теперь уважают как спасителя Тантраса.
Цурлагол (большой город, 17,594): Известный как Ворота на Недоступный Восток, этот занятый порт - самый южный город Васта. Он служит перекрестком для торговцев Васта, Импилтура, Старых Империй и Вилонского Предела. Город также поддерживает значительное количество дварфов, которые проходят здесь, ища свои рассеянные семьи. Местоположение Цурлагола имеет некоторые недостатки, и город имеет сомнительное отличие в том, что разорялся и сжигался чаще, чем любой другой город региона. Нынешний город стоит на холме, состоящим из фундаментов по крайней мере двадцати предыдущих городов.

История региона
Происхождение названия "Васт" утеряно в веках, но мудрецы согласны, что  имя получено от оркского королевства Вастар, которое когда-то правило всем восточным берегом Драконьего Предела. Орки Вастара боролись с эльфами Миф Драннора, начиная ряд вторжений против западного берега Преедла на грубых деревянных судах, и по земле - через северный конец Предела. В это время орки проредили плотные леса Васта до состояния полей и изолировали древесные запасы, которые остаются и по сей день.
Вастар в конечном счете пал после серии поражений от рук эльфов при повышении давления со стороны дварфов с запада, что внесло свой вклад в крушение орков. Большинство дварфской экспансии было в подземелье, и Васт в наше время может похвастаться богатством покинутых дварфских пещер.
После падения орков дварфы основали Ролдилар, Царство Мерцающих Мечей (610-649 DR), когда возродившиеся орки одержали верх и над, и под землей. Люди быстро воспользовались вакуумом власти, оставшимся после краха дварфского королевства. Они прибыли из переполненного Вилонского Предела и основали опорную точку к югу от Реки Огня. Оттуда они расширились и вытеснили орков с низменностей. Город Вороний Утес был основан на руинах Ролдилара в 1222 DR и с тех пор стабильно рос.

Заговоры и слухи
Большинство авантюристов в то или иное время прошло через Васт в Вороний Утес. Исследование старых дварфских руин и слухов о великих склепах, открытых когда-то, притягивает авантюристов со всех концов Фаэруна.
Тень над Скардейлом: PC слышат, что мощный капитан наемников организует экспедицию из нанятых солдат и авантюристов, чтобы вторгнуться и захватить город Скардейл. Никто не знает наверняка, кто поддерживает капитана - торговцы Тантраса или Калонта, что вероятнее всего. Скардейл был бы большим активом для любого города Васта, так как это обеспечит точку опоры на западном берегу Драконьего Предела. PC могут быть наняты, чтобы предотвратить это или, возможно, присоединиться к этому.

LE_ranger 

 
Copyright Wyrm 2007 year.