Dungeons / Castle Avernus / Planewalking / AD&D 2 edition / Темное Солнце / World of Darkness / World of Warhammer |
Огма, Лорд Знания, Переплетчик-Того-Что-Известно |
Огма Лорд Знания, Переплетчик-Того-Что-Известно Последователи Огмы (огг-мах, ogg-mah) рассказывают интересную историю о самых ранних днях бытия. Вскоре после того, как Шар и Селунэ создали Торил и родилась Чонти, всемирный дух оживления, в мир из отдаленного царства пришел путешественник. Он наткнулся на хаотический пейзаж неясных, бесформенных концепций, тоскующих по основательности. Каждой из этих концепций он дал имя, которое определило их в подступающей вечности. Такова была сила этих названий, что концепции превзошли свое неуловимое существование, связавшись с физическими формами материального мира. Таким образом Огма, Переплетчик-Того-Что-Известно, дал хаосу порядок и занял достойное место среди старейших божеств Торила. Доминион Огмы над царством идей продолжается и по сей день. Лорд Знания судит все идеи, решая, можно ли позволить им распространяться или они должны умереть вместе со своим создателем. В этом отношении Переплетчик дает немало предостережений по опыту бесчисленных веков, тяжестью лежащих на его сердце. Он предпочитает доктрину идеологического консерватизма, надеясь, что никакая новая мысль не разрушит тонкий баланс, который он взращивал с начала времен. Несмотря на это, Огма источает внешне веселое поведение, используя свою симпатичную внешность, квалифицированное дебатирование и несравненное очарование, чтобы поколебать даже самых горячих противников в сторону своего мышления. Радикальные божества типа Латандера и Ллииры, часто выступающие против твердой приверженности Огмы статус-кво, рассматривают его торжественные речи как закостенелые и управляемые. Тем не менее все, кроме самых мерзких и невзлюбивших, ценят прекрасные переливы его голоса и его тонкую, квалифицированную игру на яртинге (тип гитары). Легендарные музыкальные навыки Огмы и его сердечность определяют впечатления смертных от божества. Он - покровитель бардов, и большинство рассматривает его как источник творческого вдохновения и защитника накопленных знаний. Обслуженный мудрецами, волшебниками, бардами и любым, кто основывает свою жизнь на обмене знаниями или песне, Огма почитается членами всех рас, социальных классов и убеждений. Жрецы Огмы молятся о заклинаниях утром. Каждый день они исполняют два ритуала, известных как Краеугольные Камни Дня. Первый, Переплет - утренняя церемония написания мистических символов во время тихой молитвы. Второй, известный как Соглашение - вечерний ритуал, делящийся работами мудрости, песней новыми знаниями. Жрецы отмечают Разгар Лета и Шилдмит как церковные праздники, так как эти случаи по традиции отмечают новые соглашения или договоры, при которых составляется множество письменных контрактов, дел и обязательств. Когда ребенок-последователь Огмы достигает своего двенадцатого года (или эквивалента для нечеловеческих прихожан), местные жрецы исполняют приватную церемонию, известную как Именование. Они показывают юнцу его "Истинное Имя", секретный знак, представляющий его истинную сущность. Истинное Имя используется только в персональной молитве Лорду Знания и никому не должно открываться. Огманиты полагают, что знание Истинного Имени персоны дает над ней силу и, следовательно, его не следует сообщать даже самым близким друзьям или родственникам. Жрецы Огмы часто мультиклассируют как барды и иногда как волшебники или мастера знаний. История/отношения: Большинство мифов огманитов восходит к самым ранним столетиям человеческого существования. Некоторые утверждают, что Огма одарил мир письменным языком, другие - что Переплетчик ответственен за все концепции. Хотя такой теологический педантизм подстрекает бескрайние дебаты среди академических классов Фаэруна, почти все согласны, что Огма древен и был широко почитаем еще до рассвета истории. Огма, Денейр, Милил и Гонд вместе известны как Божества Знаний и Изобретений. Переплетчик имеет несколько покровительственные отношения с Денейром и Милилом, которых он считает своими служителями в сохранении и обнародовании знаний. Он ценит энтузиазм и творческий потенциал Гонда, но нахмурившись глядит на постоянное желание Несущего Чудеса продвигать технологию все далее и далее, ставя новшества впереди самоанализа. Огма ненавидит Маска, Цирика и Бэйн, видя в них самые вероятные угрозы своему любимому балансу. Догма: Знание, особенно сырое знание идей, является высшим. Идея не имеет никакого веса, но она может сдвинуть горы. Величайший дар человечества, идея перевешивает все, что сделано руками смертных. Знание - сила, и оно должно использоваться с осторожностью, но скрывать его подальше от других - не лучшая идея. Не душите новых идей, независимо от того, насколько ложными и сумасшедшими они кажутся - позвольте им быть услышанными и рассмотренными. Никогда не убийте певца и не дайте другим сделать этого. Распространяйте знание везде, где благоразумно сделать это. Ограничивайте и отрицайте неправду, слухи и обманчивые рассказы всякий раз, когда сталкиваетесь с ними. Записывайте или копируйте знания, представляющие великую ценность, по крайней мере раз в год, и отдавайте их. Спонсируйте и учите бардов, писцов и хранителей записей. Распространяйте правду и знание, чтобы весь народ знал больше. Никогда не доставляйте сообщение ложно или неполностью. Научите чтению и письмо тех, кто просит об этом (если позволяет время), и не просите платы за обучение. Духовенство и храмы: Жрецы Огмы известны как Именователи. Церковь приветствует членов всех рас и философий, если предполагаемые жрецы поклянутся доктрине Переплетчика-Того-Что-Известно и посвятят себя приобретению, управлению и защите знаний. Члены церкви могут оставаться уединенными в храмах (обычно академики или мудрецы, чувствующие себя как дома скорее среди книг и свитков, чем среди своих товарищей) или путешествовать по земле, делая записи о своем опыте и периодически рапортуя храмам, с которыми они сталкиваются в своих путешествиях. Странствующие жрецы и барды церкви - обычно дерзкие и любопытные жуиры, иногда идеологически конфликтующие со своими академическими коллегами. Однако, эти две отрасли нуждаются друг в друге, и такое осуждение редко выходит за пределы умеренного неодобрения. Гораздо более обычные в городах, чем в диких местах, храмы Огмы походят на библиотеки, заполненные аколитами, склонившимися над столами, покрытыми книгами, картами и свитками. Много поддерживают себя сами, продавая письменные принадлежности, услуги или карты, часто авантюристам. Большинство храмов включает в себя обширные переплетные мастерские, помогающие уединенным клерикам в создании религиозных трактатов и изданий, формируя основу будущих храмовых библиотек. Церковь в настоящее время испытывает серьезные фракционные разногласия по иерархическим линиям. Перед Временем Неприятностей сторонники поклялись слову Великого Патриарха Куллена Кордаманта из Прокампура, понтифика, признанного земным Голосом Огмы. Однако, Кордамант исчез из своего дома в хаосе 1358 DR, и с тех пор большинство храмов Огмы присоединилось к одной из двух фракций. Ортодоксальная Церковь Огмы, основанная в Прокампуре, считает, что Кордамант поднялся к полубожественному состоянию и служит Огме на планах. Пока Переплетчик не сообщил своим последователям обратное, они полагают, что не должен называться новый Голос. Мощная и глубоко консервативная огманитская Сембийская Церковь заявляет, что сам Переплетчик недавно объявил, что их высокий клерик Ундрил Ямиатар был Великим Патриархом, что резко опровергает Ортодоксальная Церковь. Фракции отказываются найти точки соприкосновения, и храмы по всему Фаэруну объявляют, что стоят на той или иной стороне. LE_ranger |
« Пред. | След. » |
---|