Dungeons / Castle Avernus / Planewalking / AD&D 2 edition / Темное Солнце / World of Darkness / World of Warhammer |
Эльфийские расы Первоначально пришедшие из другого мира, далекого от Фаэруна, в отдаленном прошлом, эльфы оказались одной из самых успешных и разнообразных рас, появившихся на Абер-Ториле. Они заселили земли, моря и даже небеса Фаэруна, колонизировав их и распространяясь с веками. Сегодня, возможно, великие эльфийские царства и отступили перед вторжением людей и гуманоидов, но эльфийское влияние в мире огромно и всеобъемлюще. Эльфы меняются приспосабливаясь к окружающей среде, так что после многих поколений различные племена эльфов стали весьма разными по внешности и устремлениям. Несмотря на это, все эльфы сохраняют некоторые характеристики, отличающие их от других рас мира. Все вместе эльфы именуют себя Тел-Куэссир (в переводе на общий язык это означает "Народ"). Они относятся ко всем остальным существам как Н-Тел-Куэсс, совершенно не дипломатичным эльфийским выражением, означающим "не-народ". Эльфы изящны, гибки и красивы. Они рассматриваются другими расами как высоко магический и чудесный народ. Этот страх и уважение имеют неожиданный вывод - многие люди видят эльфов столь же надменными и бесстыдно сосредоточенными на себе как и на своей расе. Причин для этого много, включая ревность, зависть и религиозную ненависть. В этом натура эльфов - вызывать такую реакцию у других, поскольку после первого столкновения с эльфом кажется невозможным, чтобы он среагировал чем-либо не похожим на незаинтересованность или апатию. Многие из жителей Фаэруна полагают, что есть только шесть различных подрас эльфов, но их по крайней мере семь. Самые обычные на Фаэруне - лунные, солнечные и лесные эльфы. Дроу - самые печально известные. Менее известны дикие эльфы и водные эльфы, живущие в отдаленных и неприветливых областях, которые редко видят встречаются с людьми. Кроме этих шести подрас есть седьмая - авариэль, или крылатые эльфы. Племя в древние времена почти дошедшее до исчезновения, в последнее время авариэль снова начинает восстанавливать и укреплять свои связи со внешним миром. Несмотря на невероятное разнообразие эльфийских подрас, все эльфы имеют множество общих характеристик. Возможно, самая сильная из них - их близость к магии. Использование магии пронизывает эльфийское общество на всех уровнях. Самые внушительные примеры эльфийской магии - мифали, мощные поля магической энергии, созданной древними эльфами, чтобы укрыть целые города защитными и полезными магическими аурами. Естественное сопротивление эльфов заклинаниям зачарования, вероятно, появилось благодаря тому факту, что в каждый момент своей жизни они погружены в подобную магическую окружающую среду. Эльфийские города, даже без магии являются действительно прекрасными достопримечательностями. Для эльфа здание немногим отличается от горы или дерева. Они стремятся формировать свои дома и сооружения так, чтобы они полностью смешивались с естественной средой, скорее добавляясь к естественной красоте и чистоте пейзажа, чем преуменьшая ее. Приземистые, функциональные здания, построенные большинством людей, большинство эльфов считают смешными и навязчивыми. Эльфийские двери представляют собой особый интерес. Традиционная эльфийская архитектура старается смешиваться с природой, и в результате внешние дверные проемы в эльфийские здания часто умело маскируются в стволе большого дерева, большим камнем на склоне холма и так далее. Эльфийские дети быстро становятся весьма осведомленными в деле обнаружения и подмечания дверей, и этот навык следует за ними во взрослую жизнь. Секретные двери, построенные другими расами, часто развлекают эльфов своими грубыми попытками маскировки. В отличие от других гуманоидных рас, эльфы в прямом смысле не спят. Эльф должен лишь отдохнуть и расслабиться в трансе, известном как мечтательность, в течение четырех часов каждый день. Большинство эльфийских "спален" больше похожи на залы для занятий, снабженные удобными кушетками или диванами. Эльфийская мечтательность имеет другой интересный эффект: в эльфийском городе, кажется, действительно никогда не изменяется уровень деятельности. Длина мечтательности позволяет большинству эльфов наслаждаться периодами деятельности почти в 20 часов в день. В комбинации с их невероятно длинными протяженностями жизни мечтательность означает, что эльфы могут позволить себе время на свои проекты. Если бы эльфы имели кипучую потребность людей закончить проекты как можно скорее, не было бы пределов тому, что они могли бы сделать. Хотя эльфы и считают себя миролюбивым народом, их расовая история полна кровопролития и ужасных войн, конкурирующих с любой другой расой. Даже сегодня все эльфы проводят годы, обучаясь с традиционным вооружением своего народа. Надлежащий эльф должен быть готов защитить свой дом и магией, и сталью, если возникнет такая потребность. Они рассматривают бой и другие военные действия как еще один лик естественного мира, с осторожным вниманием и уважением. В результате эльфы относятся к бою почти как с мастерски исполненному танцу. Эльфы, несмотря на свою длинную историю, - не истинные аборигены Фаэруна. Они прибыли на Фаэрун из царства Фей`ри двадцать пять тысячелетий назад, пройдя через перекрестки и дороги фей, которые давно были утеряны. Первыми прибывшими эльфами были Сай-Тел-Куэссир (зеленые эльфы), Ли-Тел-Куэссир (литари) и Арил-Тел-Куэссир (авариэль). Из этих первоначальных рас лишь зеленые эльфы, известные ныне как дикие эльфы, выжили в заметном количестве. Авариэль почти вымерли после множества ужасных войн с драконами древнего мира. Литари настолько отдалились от своих эльфийских корней, что рассматриваются большинством Фаэрунских ученых как отдельная от Тел-Куэссир раса. Вторая волна эльфов, путешествовавших на Фаэрун, включила Ссри-Тел-Куэссир (в последствии ставшими дроу). Они оказались самыми успешными, появившись из южных джунглей Фаэруна и быстро основав великие империи в своем новом доме. В то же самое время Ар-Тел-Куэссир (солнечные эльфы) и Теу-Тел-Куэссир (лунные эльфы) прибыли на север. Алу-Тел-Куэссир (водные эльфы) появились в Великом Море немногим позже. Военная сила и магическое мастерство народов этой второй волны эльфийских иммигрантов завершили Время Драконов. Поскольку Время Драконов закончилось, начался Первый Расцвет Справедливого Народа, и эльфы поселились пятью главными цивилизациями по западу и югу Фаэруна. На Побережье Меча поднялись Эривандаар солнечных эльфов, Иллефарн зеленых эльфов, Майеритар, Шантел, Отрейер и и Келтормир. На юге, там, где теперь Вилхон Рич, возвысились три нации зеленых эльфов - Теарнитаар, Эйеллур и Сиопиир, в то время как еще два царства возникли в лесах, когда-то покрывавших Шаар: Оришаар лунных эльфов и Илитиир темных эльфов. Каждая из этих эльфийских наций росла, ширилась и развивалась своими собственными способами. К сожалению, этим идиллическим временам не суждено было продлиться долго. Проявляющаяся жестокость Илитиира, длительные и часто сильные расширения территории Эривандаара (попавшего под управление семейства Вишаантар) и другие давно забытые соытия которые зажгли первую Войну Короны. За следующие несколько сотен лет эльфийские нации медленно разрывали друг друга на части. Как только одна Война Короны, казалось, закончилась, новое оскорбление разжигало следующую. Нациям Илитиир и Майеритар больше всего досталось в ранних Войнах Короны, но с началом Четвертой Войны Короны темные эльфы Илитиира подняли конфликт на новый уровень. Века назад фракция Селдарина во главе с возлюбленной Кореллона Араушни обратилась против своей семьи в попытке сместить Селдарин. Кореллон и его лояльная семья победили Араушни и других предателей и сослали в Ямы Паутины Демонов. Разбитые и неспособные уничтожить своих врагов, эльфы Илитиира совершили неслыханное преступление: они призвали богиню-предательницу Араушни (теперь известную как Лолс) и использовали ужасную мощь, предоставленную ей, для полного уничтожения Майеритара. Зеленые эльфы так никогда и не оправились от поражения, сбежав в глубочайшие леса. Некоторые, скрываясь даже от своей собственной семьи, стали дикими эльфами; другие слились с другими беженцами - солнечными или лунными эльфами, став новой подрасой, лесными эльфами. Потрясенный и встревоженный действиями Илитиира, вмешался Селдарин. В соответствии с декретом Кореллона, эльфы Илитиира были прокляты, преобразованы в дроу и сосланы с поверхностного мира в Подземье. После этого, как настоял Кореллон, эльфийские старшины вместе прибыли в Великий лес на востоке, чтобы обсудить причины раздора и вместе принять решение. Это место стало Эльфийским Двором (также "Эльфийский Суд") в Корманторе. После многих дебатов Селдарин установил, что виновны были Вишаантар, лорды солнечных эльфов Эривандаара. Вишаантар были уничтожены в пятой и заключительной Войне Короны, последовавшей за этим приговором. В течение этих десяти тысячелетий, начиная с последней Войны Короны, много других эльфийских наций создавалось и приходило в упадок на острове Эвермит, в Долине Эверески, глубоко в Высоком Лесу, в великом лесу Кормантора и в отдаленном Юирвуде. Хотя все эти более новые нации становились в свое время великими, ни одна из них никогда не сравнялась с мощью и властью, достигнутыми первыми нациями, поднявшимися во время Первого Расцвета. Поскольку люди начали поднимать свои собственные империи, эльфы поняли, что неспособны меряться со стремительным расширением и высокомерной силой стран типа Джаамдата, Корамшана и Нетерила. Противопоставленные энергичному расширению людей на древних лесных землях Фаэруна, царства эльфов вновь встали перед перспективой бесконечных войн. Эльфы начали разговоры об отступлении из мира людей в то место, которое они могут с уверенностью назвать своим собственным. В 714 DR падение Миф Драннора побудило выжившие эльфийские царства к действию, и эльфы начали отправляться на запад к Эвермиту, отказываясь от своих древних земель. Поскольку все больше эльфов становилось беспокойными и разочарованными жизнью на материке, они услышали мистический призыв - по волнам, на запад, к острову Эвермит. К Году Падения Луны (1344 DR) Эльфийский Исход достиг своего пика. Преследуемые многочисленными дикими расами типа гоблиноидов и орков и одинаково отторгнутые агрессивным и часто недальновидным расселением людей, многие эльфы решили просто уйти. В результате эльфийское присутствие на материке упало до самого низкого уровня, за все года начиная с прихода Тел-Куэссир двадцать пять тысяч лет назад. Недавние события на Эвермите - и не в последнюю очередь разрушительная атака дроу - убедили эльфов, что они не смогут просто повернуться к миру спиной и ждать. Теперь Исход завершился, и эльфы медленно начинают усиливать свое присутствие на Фаэруне. Но уже ясно, что дни эльфийских империй, тянущихся по лесам более чем на тысячи миль, ушли навсегда в прошлое. LE_Ranger |
След. » |
---|